Цель сайта «Лица лакового диска» - обрисовать развитие и многообразие форм отечественных грампластинок на имеющемся иллюстративном материале, главным образом, с точки зрения потребителя.
Целое столетие (с конца ХIХ до конца ХХ века) граммофонный диск оставался основным источником «консервированной» звуковой информации в быту. Идея записи информации на плоском носителе по спиральной дорожке, предложенная Эмилем Берлинером ещё в 1888 году, оказалась столь плодотворной (в силу компактности и простоты тиражирования записей), что находит и поныне применение в современных цифровых устройствах записи-считывания информации (CD-Audio, CD-ROM, DVD и прочее).
Автор сайта Виталий Брусникин представляет ретроспективу развития отечественной грамзаписи, иллюстрируя фактографическую информацию изображениями грампластинок, начиная с первых - дореволюционных экземпляров и завершая обзор разнообразием долгоиграющих (в том числе кустарных, гибких и сувенирных) дисков. Представляя историю развития и технического совершенствования грамзаписей, автор наглядно демонстрирует и историю полиграфии в отечественной грампромышленности, предлагая вашему вниманию многообразие этикеток и конвертов как патефонных, так и долгоиграющих дисков.
Тематически сайт «Лица лакового диска» подразделен на следующие главы: «Грамзапись в период 1900-1940», «Расцвет пластинок на 78 оборотов в минуту», «Долгоиграющие грампластинки», «Спецвыпуски», «Местная промышленность», «Звуковые письма», «Конверты пластинок», «Послушать архивные грамзаписи разных лет», «Ремастеринг», «Гостевая книга» и «Радиомузей», что, несомненно, придаёт не только стройность и логичность изложения материала, но и позволяет пользователям легко находить нужную информацию.
На сайте представлены пластинки фабрик братьев Патэ (Pathee) и «Пишущiй Амуръ», «Метрополь Рекордс», русско-американского акционерного общества «Граммофонъ», «Зонофон Рекорд», «Берменер Рекордс», «Victor», «Beka», «Columbia»; советского периода: «Госпросснаба» (Государственное снабжение школьно-просветительным имуществом на коммерческих началах), объединения «Грамопластинка», Первой государственной грамофонно-пластиночной фабрики «Пятилетие Октября» (впоследствии вошедшей в «Музпред» - Объединение музыкальных предприятий при Наркомате просвещения), «Грампласттреста», «Апрелевского завода памяти 1905 года», Ногинского завода грампластинок, Красносельского завода, Завода грампластинок Москворецкого района, фабрики пластмасс №1 Треста «Мосгорпластмасс»; ленинградских артели «Пластмасс» и завода «Аккорд»; рижской фабрики грампластинок «Ligo»; фабрики ВТО (Всероссийского театрального общества); Всесоюзной фирмы грампластинок «Мелодия» (в середине 1960-х годов объединившей Апрелевский, Ленинградский, Рижский, Ташкентский, Тбилисский и Бакинский заводы граммофонной промышленности СССР), а также грампластинки-звуковые страницы журналов «Кругозор», «Колобок», «Клуб и художественная самодеятельность»; «музыка на костях» (или, как ещё говорили, «музыка на рёбрах»); пластинки-открытки, фотографии-пластинки и грамзаписи, полукустарного производства предприятий Вильнюса, Киева, Одессы, Львова и многих других городов Советского Союза.
Смотрите видео на
Каталог музыкальных сайтов: Биографии, персоналии ○ Дискографии ○ Интернет-радио ○ Видеоархив ○ История музыки ○ Коллекции песен и мелодий ○ Музыкальные коллективы ○ Ноты и тексты песен ○ Песни о городах ○ Другие музыкальные сайты